Шиберная задвижка отличается простой конструкцией и применяется для регулирования потока рабочей среды в трубопроводе. Она используется в разных областях промышленности и быта — от переработки сточных вод до транспортировки нефтепродуктов.
Устройство шиберной или «ножевой» задвижки довольно простое. Она состоит:
Устройство шиберной задвижки достоинства и недостатки:
Основное преимущество арматуры — простота конструкции, малое гидравлическое сопротивление и возможность применения для транспортировки сред с твердыми включениями.
Недостаток — невысокая герметичность, большая строительная высота. Такие изделия нельзя применять для переноса опасных веществ, утечка которых может быть критичной.
Этот тип арматуры имеет два седла, расположенные под углом к корпусу и относительно друг друга. Затвор имеет клиновидную форму и размещается между седлами. Различают три типа затворов:
Клиновидные задвижки не применяют при транспортировке горячих сред, в технических трубопроводах, переносящих среду с крупными твердыми включениями.
У «ножевой» задвижки имеется два седла, расположенных поперек проходному отверстию корпуса. Затвор — тонкая пластина, отсекающая поток.
Различают одноножевую и двухножевую задвижку. Первая представляет собой комбинацию из одного ножа и двух седел в корпусе, вторая имеет два параллельно расположенных ножа с жесткой фиксацией. Последняя отличается лучшей герметичностью, применяется в промышленных целях.
Для регулировки работы механизма используются разные виды приводов. Это обуславливается различной пропускной способностью труб и разной плотностью рабочей среды.
Задвижки шиберного типа могут только перекрывать и регулировать поток рабочей среды в трубопроводе. Конструктивные особенности и множество вариаций исполнений арматуры позволяют применять при организации:
Реже всего шиберные задвижки используют при проектировании водопроводных систем. В них чаще всего применяют клиновую арматуру.
Другая сфера использования «ножевой» задвижки — дымоходы. Именно в этой области применялись первая шиберная арматура. Она имела очень простую конструкцию без уплотнений, управляющих элементов и состоит только из седел и ножа.
Современные дымоходы также оснащаются шиберными заслонками (особенно, твердотопливные), но их конструкция была модифицирована по сравнению с первыми изделиями.
Дымовые шахты и дымоотводящие конструкции прямоугольного типа используют чугунные ножевые задвижки, а круглые дымоходы нуждаются в доработке — в них устанавливается врезка с седлами. В последние также могут быть установлены дроссельные поворотные заслонки, позволяющие регулировать поток.
Шиберные задвижки могут устанавливаться на трубопровод четырьмя способами: с помощью приварки, фланцев, резьбовым или закладным методом. При сварке схема подключения шиберной задвижки такова: торцы труб свариваются с патрубками арматуры для получения герметичного неразъемного соединения.
Фланцы позволяют организовать разборное соединение. Части трубопровода и арматуры, оснащенные фланцами, стягиваются при помощи болтов или шпилек.
Резьбовой метод используется редко. Монтаж задвижек осуществляется с помощью накидных гаек. Основной минус — ослабевание соединения в процессе эксплуатации трубопровода из-за воздействия вибраций. Узел нуждается в периодической подтяжке.
По методу монтажа различают:
Отправьте файл-спецификацию, и мы в течение часа предложим вам выгодную сделку